Сейчас уже каждый знает о «волшебном» свойстве ароматов: существенно увеличивать объемы продаж в сферах торговли и услуг.
Недавно стал известен еще один интересный факт: простые односложные ароматы дают бОльший прирост продаж в торговых помещениях, чем сложные композиции. К такому выводу пришли в своих исследованиях Доктор Эрик Спангенберг (Eric Spangenberg) декан факультета бизнеса Washington State University, и швейцарский ученый Андреас Херрман (Andreas Herrmann). Ими были протестированы три варианта аромамаркетинга на территории торговой площади:
- простой аромат (апельсин);
- композиция из различных ароматов (микс апельсина, базилика и зеленого чая);
- неароматизированное помещение.
В результате уровень продаж в помещении с односоставным ароматом оказался выше в среднем на 20%, чем в двух других помещениях.
Доктор Спангенберг объясняет успех аромамаркетинга торгового помещения простым ароматом (в данном случае ароматом апельсина) тем, что человеческий мозг может с легкостью его «распознать», освобождая разум покупателя для процесса покупок.
Когда покупатель находился в помещении с комплексным ароматом, в какой-то момент его мозг был «отвлечен» сложностью аромата.
Эту теорию Доктор Спангенберг проверил с помощью решения студентами текстовых задач в трех различных помещениях с теми же ароматами (апельсин - в одном; микс апельсина, базилика и зеленого чая –во втором, и третье помещение – без аромата). Наилучший результат был достигнут в помещении с простым ароматом (апельсин). Задачи были решены в бОльшем количестве и за меньший отрезок времени, чем при других условиях исследования.
По мнению ученых, это исследование имеет значение не только для аромамаркетинга розничных торговых сетей (магазинов и супермаркетов), но и для образования в целом.