Наука о запахах: как ритейлеры могут использовать маркетинг запахов, чтобы влиять на покупателей
В нашей сегодняшней статье мы хотели бы поделиться с вами особенностями аромамаркетинга. Мы заметили повышенный интерес к этой теме, так как всё больше людей обращается к нам с желанием узнать больше о ароматизации. Мы рады возможности погрузить вас в этот увлекательный мир и рассказать, как правильно использовать ароматы для привлечения и удержания клиентов.
Влияние запахов в ритейле:
Розничные пространства имеют множество факторов, которые необходимо учитывать при создании правильной атмосферы для продаваемых товаров и услуг. Местоположение, декор, униформа сотрудников, освещение, искусство, температура, музыка и, все чаще, запах, все вместе создают захватывающее брендовое впечатление. Подумайте о некоторых из самых популярных розничных местоположений, и вы поймете, что я имеется в виду.
Starbucks: Темно-зеленые и деревянные элементы декора, меню на классной доске, мягкая музыка и аромат свежего кофе проникают в каждое место. Они также продают еду, но вы не чувствуете ее запах — это заложено в дизайн.
Cineplex: развлекательная атмосфера, смешанная с запахом попкорна из кинотеатра (который никогда не имеет такого вкуса дома) в каждом уголке здания. Не имеет значения, что они также продают пиццу, начос и другие продукты. Их фирменный аромат — свежий попкорн. Посетители кинотеатра также увидят и услышат, как его готовят, что добавляет контекст к запаху.
Lowe's - американская компания розничной торговли, владеющая сетью магазинов по продаже товаров для ремонта.
Зайдите в один из их ярко освещенная магазинов, и вас поразит запах свежесрезанной древесины. Вы, возможно, никогда не увидите единого разреза 2x4 в магазине, но этот запах всегда как-то присутствует. Это должно вдохновить нас на ремонт наших домов.
Комбинация факторов:
Комбинация визуальных, тактильных и нематериальных элементов в физическом розничном пространстве столь важна, потому что эти факторы действительно могут влиять на поведение покупателей, включая намерение к покупке. Почему и как это работает?
Маркетинг запахов: наука
Наши мозги остро настроены на запах. Взрослый человек может различать 10 000 различных запахов, и наши тела генерируют новые обонятельные нейроны каждые несколько недель, чтобы обеспечить их правильное функционирование. В отличие от других наших чувств, запах сразу же путешествует через различные части вашего мозга, вместо того чтобы сначала обрабатываться центрально.
Психология запахов:
Физиология того, как мы обрабатываем запах, полезна для понимания, потому что она содержит ответы на психологию запаха, что делает это действительно интересным.
Вы, наверное, слышали, что запах - это чувство наиболее тесно связанное с памятью. Оказывается, это действительно так. Когда вы делаете глубокий вдох утреннего кофе, запах этих свежесжаренных зерен проникает в области мозга, ответственные за эмоциональную обработку, а также память. Наши другие чувства не работают так же. Вот почему запах может вызвать счастливое воспоминание быстрее, чем прикосновение к горячей кружке с кофе или с первого глотка.