Все мы познаем окружающий мир, используя 5 органов чувств. И самые запоминающиеся впечатления в нашей жизни основаны на воспоминаниях о неком зрительном образе, звуках, прикосновениях, вкусе и, конечно же, запахе!
И именно аромат, действуя на уровне эмоций и воспоминаний, является самым мощным средством взаимодействия с вашим клиентом. Люди тысячелетиями использовали ароматы в своей ежедневной жизни. Компании же, только начинают применять на практике огромные возможности ароматов по увеличению продаж и росту лояльности клиентов. Обоняние – единственный орган чувств, который напрямую воздействует на участки мозга, отвечающие за память и эмоции.
Некоторые медицинские работники опасаются использовать ароматы в медицинских учреждениях. Однако, многие исследования показывают, что распространение определенных ароматов в помещении положительно сказывается на эмоциях и поведении как пациентов, так и сотрудников медицинского центра.
Нередко, к сожалению, в некоторых медицинских центрах можно учуять специфический запах медикаментов, или другие нежелательные запахи. Задумывались ли вы когда-нибудь, как такие негативные запахи влияют на отношение пациентов к вашей клинике?
Так называемые «больничные запахи» часто вызывают чувство тревоги и страха у клиентов клиники из-за неприятных ассоциаций. Поэтому многие клиенты подумают несколько раз, прежде чем записаться на профилактический визит к врачу.
Рекомендации по ароматам:
- Аромакомпозиции на основе ванили используются для снижения риска клаустрофобии и снижения давления.
- Различные успокаивающие аромакомпозиции отлично подойдут для успокоения пациентов в стрессовых ситуациях в стоматологических клиниках, в предоперационных помещениях, а также в кардиологических медицинских центрах. В таких случаях следует выбирать аромакомпозиции на основе ванили и белых цветов.
- Композиции с нейтрализующим, антибактериальным эффектом рекомендуются для использования в палатах, где находятся пациенты с желудочно-кишечными заболеваниями, в травмпунктах, а также в пансионатах по уходу за пожилыми людьми. Для этих целей наилучшим выбором будут ароматы с эвкалиптовыми нотами, а также цитрусовые композиции. Именно цитрусовые ароматы поднимают настроение и помогают справиться с чувством тревоги и страха.
- Во многих стоматологических клиниках сейчас созданы специальные детские кабинеты. Чтобы маленьким пациентам было не страшно, а даже весело и комфортно ходить на встречи с дантистом, рекомендуется использовать различные фруктово-ягодные ароматы, такие как манго, виноград или дыня.
- Исследование, проведенное специалистами австралийского университета, показало, что использование различных ароматов помогает при лечении таких заболеваний как болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, болезнь Хантингтона, а также шизофрения (http://unimelb.edu.au/research/)
Пример использования:
Предыстория:
Страх – пожалуй, самая сильная эмоция. И что же может быть страшнее визита в больницу для прохождения МРТ? Клиника во Флориде Celebration Health (http://www.celebrationhealth.com) столкнулась с серьезной проблемой, когда практический каждый клиент отменял свой заранее запланированный визит в самый последний момент. Все это неуклонно вело к потере дохода больницы. И тогда руководство Celebration Health начало искать пути снижения количества этих отмен-в-последнюю-минуту.
Решение:
Что ж, менеджмент отеля оказался очень креативным!
Они переименовали отделение МРТ в «Морское приключение» и оформили весь интерьер в морском стиле с атмосферой пляжного отдыха. Фотообои с видами пляжа были нарисованы на стенах в холлах и комнатах ожидания, а обычные кресла для посетителей были заменены на деревянные кресла-качалки и складные кресла для пикника. Даже само медицинское оборудование «трансформировалось» в песочный замок!
Завершающим штрихом для создания полной атмосферы отдыха и релакса стал специально подобранный морской аромат- для процедурной палаты и аромат с тропическими нотами (напоминающий классический крем от солнца) – для зон ожидания.
Каков результат? Как вам уменьшение на 50% количества отмены визитов?!