Как заставить купить больше, чтобы человек не заметил этого?
А вы когда-нибудь замечали, что под влиянием эмоций или просто хорошего настроения куда охотнее приобретаете товары? Даже те, которые не особо нужны. Например, изначально пришли только за хлебом и молоком, но почувствовали сладкий запах шоколада. Сразу возник образ праздника, удовольствия, поэтому в корзине оказалось шампанское, разные сладости и чипсы на вечер.
Может быть, сидя в ресторане или кофейне вы решали, что все-таки хотите купить этот круассан с шоколадом? Хотя были совсем не голодны до того момента, пока не почувствовали этот вкусный аромат свежей выпечки. А в бутике с одеждой, почувствовав ненавязчивое веяние цветов и фруктов, окунались в праздничное настроение, которое подтолкнуло взять платье или костюм? Даже если данная покупка не была запланированной и вас смущала ее стоимость.
Тогда вы точно знаете, как именно аромамаркетинг влияет на ваше подсознание и как продавцы применяют аромат для привлечения покупателей.
Цель ароматизации – привлечь ваше внимание. Особенно заострим внимание на том, что обонятельная информация обрабатывается в левом полушарии головного мозга, который ответственен за иррациональную, то есть эмоциональную часть. Поэтому у запахов больше шансов вызвать приятные эмоции, поднять настроение, а это – залог для приятных спонтанных покупок.
Все очень просто: чем вам комфортнее, тем проще вы соглашаетесь на приобретение вещи. Нужна она вам или нет – этот вопрос уже не возникнет в голове. А если возникнет, высок шанс того, что вы поддадитесь импульсивному желанию порадовать и побаловать себя. Продавцу даже не придется рассказывать о всех преимуществах товара: вы придумаете их сами для оправдания необходимости этой покупки. А находясь под влиянием эмоций, не осознаете этого.
Чтобы вызвать положительные эмоции, продавцу достаточно правильно внедрить в свой бизнес аромат для привлечения клиентов.
Как выбрать аромат для привлечения покупателей?
Для каждого бизнеса подходит определенная группа запахов для привлечения клиентов. Это не значит, что их нельзя комбинировать: все познается в сравнении. Вы можете приобрести, протестировать сразу несколько вариантов, чтобы понять, какой именно из них больше всего нравится вашей аудитории, имеет наибольший отклик у клиентов. В арсенале аромамаркетинга имеются универсальные решения, однако даже одинаковый запах в одной и той же сфере может иметь разный успех. Например, из-за разницы в возрасте целевой аудитории.
Определите для себя следующие критерии:
– Цель (увеличение прибыли, устранение неприятных запахов, создание имиджа бренда, его узнаваемости);
– Предпочтения целевой аудитории (молодые люди больше склонны к свежим ненавязчивым ароматам, а люди в возрасте – к фруктовым, цветочным, сладким);
– Зону (для входной группы, основного помещения, туалетных комнат можно использовать разные варианты);
– Стоимость.
Исходя из этих параметров менеджеры смогут помочь вам выбрать наиболее подходящие варианты, интересные именно вашим клиентам.
Работает ли это? Для этого давайте представим ситуацию: вам будет приятнее находиться в продуктовом магазине, где сильный запах грязи, пыли с улицы и где пахнет одновременно фруктами и рыбой, или вы предпочтете побывать в магазине с приятным ароматом свежих ягод, хлебных изделий и чистоты?
Именно комфортная обстановка вызовет в покупателе положительные эмоции, выделит вас на фоне конкурентов, увеличит прибыль и превратит случайных прохожих в постоянных клиентов.