Аромамаркетинг становится популярным в России. Первопроходцами здесь стали салоны красоты, дорогие рестораны и бутики. А за последние два года к ним присоединились и гостиницы. Ароматизация гостиничных холлов, вестибюля, зоны ресепшен, а также всего номерного фонда подчеркнет уровень отеля, выделит его среди конкурентов и, таким образом, станет частью стратегии, направленной на формирование имиджа заведения.
Какой запах подойдет для номера в отеле?
Выбор аромата – это довольно сложный процесс. Находясь в ароматизированном помещении, человек ощущает запах только первые 10–15 минут, затем он к нему привыкает. Поэтому первое впечатление – самое главное.
При выборе аромата необходимо учитывать интерьерное решение гостиницы. Запах должен дополнять обстановку, а не противоречить ей. Если интерьер гостиницы выполнен в красно-оранжевых, теплых тонах, то рекомендуется использовать теплый и романтичный аромат розы, цветов красного цвета, вишни. Для интерьеров в сиренево-фиолетовых тонах удачным решением станет изящный аромат фиалки. Голубые оттенки подчеркнут спокойные свежие ароматы (например, морские). Если отделка номера выполнена в темных тонах, уместен запах благородных пород дерева, а если в интерьере используются металл и светлые тона – свежий аромат с легкими нотками мяты.
Не забывайте о сезонности. Например, весной целесообразно использовать мягкие цветочные ароматы, летом – натуральный запах дерева и зелени, а накануне Нового года гостям понравится позитивный аромат мандарина, еловой хвои с нотами смолы и свежеиспеченных булочек с корицей.
Месторасположение гостиницы также играет немаловажную роль при подборе аромата. Так, главной целью ароматизации помещений в гостинице FonGrad Resort SPA Hotel, которая расположена на берегу озера Тургояк (г. Миасс), было создать с помощью запаха уютную, душевную атмосферу загородного отдыха и подчеркнуть расположение гостиницы в сосновом бору. В итоге для ароматизации зоны ресепшен и холлов-убрать был выбран нежный и изящный букет липового цвета (впоследствии он стал брендовым), а в номерах FonGrad, выполненных в стиле эпохи Ренессанса-убрать, было принято решение использовать свободный и легкий запах хвойного леса.
Согласно проводимым компанией AROMAgroup исследованиям, основанным на потребительских предпочтениях, определен список ароматов, рекомендованных специально для гостиничного бизнеса. В зоне ресепшен уместно использовать гостеприимные, создающие уютную и доверительную обстановку ароматы натурального кофе, дорогих пород дерева, кожи, дорогих сигар, пряных цветов, а также благородных напитков, например, виски, амаретто.
Холлы отелей рекомендуется заполнять легкими, неконфликтными ароматами цитрусовых или бодрящим ароматом зеленого яблока либо нейтральными запахами чистого воздуха, насыщенного озоном.
Ароматизация отеля "Лучано", г. Казань
В номерах желательно не применять экзотические ароматы специй, а остановиться на классических запахах апельсина, грейпфрута, лимона, мяты, пачули, пихты, розмарина или чайного дерева, придающих новые силы.
Стоит иметь в виду, что не все ароматы универсальны. У каждого народа определенный запах вызывает свои ассоциации. Если тыква – афродизиак для французов, огурец – для немцев, то русские к этим запахам равнодушны. Россиянам приятны и предпочтительны свежие морские ароматы, яркие ноты дыни, манго, ванили, а также кофейно-шоколадные композиции, запахи теплого хлеба, горячего куриного супа и барбекю.
Условно ароматы можно разделить на две категории: специфического и неспецифического действия. К первой относят аромамасла, ко второй – синтезированные ароматы, идентичные натуральным. Аромамасла оказывают воздействие на более глубоком уровне.
Помимо того, что их аромат вызывает реакцию мозга (те или иные настроения и состояния), молекулы, попадая на слизистую оболочку носа, впитываются в кровь и воздействуют на весь организм, оказывая терапевтическое действие. Например, эфирное масло лимона не только тонизирует, но и служит противомикробным средством, лаванда выводит человека из депрессивного состояния и т. д.
К ароматам неспецифического действия относят ароматизаторы, воздействующие преимущественно на эмоциональное состояние. Они улучшают настроение, но не имеют терапевтического действия.
Подобрать аромат и проконсультировать по оборудованию помогут специалисты AROMAgroup. Оставьте заявку на сайте или наберите нас по телефону :)