Ароматизация помещений – это один из способов взаимодействия с покупателем на эмоциональном уровне. Ведь с ее помощью можно создать комфортную и доверительную атмосферу, благодаря которой клиент выберет именно ваш бизнес.
Ароматизация помещений как часть клиентоориентированного сервиса
Клиентоориентированность состоит из многих деталей: четко прописанные скрипты, дружелюбный тон менеджеров по продажам, узнаваемость бренда и даже собственная система лояльности для постоянных клиентов.
Однако эти детали используются всеми, и их сложно изменить таким образом, чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов. В этом случае аромамаркетинг предлагает создать эту уникальность самостоятельно: достаточно просто оставить свою заявку и купить оборудование для ароматизации помещений.
Если вы решили воспользоваться услугами аромамаркетинга, то важно помнить одну деталь: здесь нет стандартного и универсального решения, которое будет точно работать. Для каждой сферы нужно выявить определенные цели и поставить конкретные задачи, провести анализ целевой аудитории и их предпочтений. Может получиться так, что первый выбранный запах не понравится вашим посетителям. Пробуйте, анализируйте и экспериментируйте.
А также помните, что вы выбираете аромат не для себя, а для своего бизнеса.
Уютная атмосфера и увеличение ключевых показателей
В какой ресторан вы бы с большей вероятностью вернулись: в обычный с хорошей кухней и обычным сервисом или в тот, где каждая деталь – интерьер, официанты, блюда и запахи – навеивают мысли о домашнем уюте и тепле? В таком заведении хочется находиться, а не уходить, и посещать его не только ради еды, но и ради самой атмосферы, располагающей к расслаблению.
А что насчет отелей? Вероятнее всего, вам хотелось бы вернуться туда, где даже на расстоянии в километры от родного дома вы не чувствовали себя чужаком. Правильная обстановка в сочетании с запоминающимся ароматом побуждает клиентов возвращаться именно в этот отель вновь, ведь в нем есть что-то родное, уютное и знакомое.
Детские и книжные магазины, шоурумы с дизайнерской одеждой и бутики с текстилем, кофейни, булочные и пекарни – те сферы, в которых создание обстановки уюта будут как нельзя кстати. И добиться этого очень просто – достаточно купить специальное оборудование для ароматизации помещений.
Атмосфера – это ключевой элемент, без которого не строится ни один бизнес, ориентированный на взаимодействие с клиентом. Но аромамаркетинг – это только один из многих инструментов, который нужно применять в совокупности с остальными. Надеяться на то, что запахи привлекут к вам клиентов, если у вас необученный персонал или помещение давно требует ремонта бессмысленно: развитие и улучшения должны быть рациональными.
Какие ароматы помогут создать уютную атмосферу
Наверное, в сознании многих уют – это в первую очередь гурманские ароматы, а именно – выпечка. Сладкая булочка с корицей или яблочный штрудель, банановый кекс и свежеиспеченных белый хлеб. Все они буквально говорят о заботе и радушии, а также напоминают нам беззаботное детство, комфорт и домашнее тепло. Подобную атмосферу можно создать с помощью кофейных, шоколадных, ванильных и карамельных ароматов. Сладкое у многих ассоциируется с удовольствием и наслаждением, а кроме того, научно доказано, что сладкое поднимает уровень эндорфинов. Поэтому неудивительно, что такие ароматы почти в 100% случаев вызывают радостную улыбку клиентов и увеличение их потока и лояльности.
Вместо сладких ароматов можно использовать ароматы в сочетании с цитрусами или хвойными нотами. Например, апельсин с корицей или пихту с гвоздикой. Для каждого уют означает что-то свое, но главное, чтобы ароматы были узнаваемыми, не резкими и навеивали приятные воспоминания. Попробуйте использовать их для ароматизации своего бизнеса и наблюдайте за тем, что больше нравится именно вашим покупателям.