Оставьте заявку для получения подробной информации о возможных вариантах сотрудничества.
Все виды бизнеса—от гостиниц до автомобильных компаний—используют аромамаркетинг для укрепления идентификации с брендом. Теперь и финансовые учреждения поддались тренду и создают аромат для банка.
Ароматы влияют на память и восприятие, и даже увеличивают объем продаж, поэтому неудивительно, что даже скучные, традиционные отрасли начинают задумываться о собственном арома-бренде. «Относительно немногие банки используют арома-бренд, но, вероятно, больше, чем вы думаете», - говорит Дженнифер Даблино, вице президент компании SWE, которая создает арома-бренды и консультирует компании в сфере аромамаркетинга. «Некоторые из самых дорогих инвестиционных домов и брокерских компаний делают это, потому что это придает чувство роскоши и исключительности для состоятельных клиентов».
И так, как же должен пахнуть банк, спросите вы? Это зависит от брендинга. Это может зависеть расположения, фирменных цветов. К примеру, если в логотипе рисутствует оранжевый цвет, можно использовать апельсин как часть арома-бренда. Если цвета прохладные, к примеру, желтый и голубой, вы, возможно, захотите свежий аромат для своего банка.
Создание эффективного аромата для банка во многом зависит от формирования правильных эмоций. Вы хотите, чтобы людям было комфортно, безопасно и в некоторых случаях очень элегантно.
Связь между ароматом и эмоцией зависит от культуры. Так, американцы любят водянистые, соленые ароматы – они напоминают о пляже и открытом пространстве и свободе. Американцы, рожденные до 1940 года любят древесные ароматы, у людей, родившиеся после 1940 года ассоциируют детство с более синтетическими ароматами – фруктовые ноты пластилина Playdough, мелки Crayons и трава, так что эти показатели во многом зависят от клиентов банка.
Вот некоторые эмоции, производимые другими ароматами: ваниль и амбра вызывают чувство тепла, уюта и ностальгии. Цитрусовые ноты заставляют людей чувствовать себя жизнерадостными и счастливыми. Кожа и табак навевают мысли о роскоши и доверии. Розмарин и мята заставляют людей чувствовать себя более бдительными и настороженными и ускорить процесс принятия решений.
Пионерами в создании ароматов для банка можно считать Ocean Bank (подразделение во Флориде) и Helm Bank, Национальный Австралийский банк, Торговый Банк Китая, израильский банк Леуми. К примеру, Ocean Bank видели аромат для банка, как «элитный аромат, который начинается с нот аппетитного мандарина, свежего озона и зеленого кардамона и обрамлен черным перцем и мускусом». Аромат для банка Helm был создан как часть мультисенсорного ребрендинга, и включает в себя оттенки шоколада, дубового мха и перечной мяты. К тому же в подразделениях банка помимо аромата обновили логотипы, цвета и музыку. В итоге, банк удвоил свои доходы и значительно увеличил количество открытых счетов. Удовлетворенность клиентов взлетела с 20 процентов до 99.