В следующий раз, когда вы отправитесь за покупками или посетите отель, отвлекитесь от слухового и визуального заграждения в виде электронной музыки и рекламных объявлений и вдохните воздух вокруг вас.
Вы можете заметить слабый аромат - возможно, стимулирующий запах жасмина в бутике или расслабляющую лаванду в отеле. Аромат будет едва заметен, и вы бы не обратили на него пристального внимания. Но бизнес надеется, что система ароматизации приведет вас в безмятежное состояние, что побудит вас расслабиться, купить больше и, в идеале, вспомнить их бренды.
Аромамаркетинг - это последняя граница в рекламном ландшафте, который почти исчерпал возможности слухового и визуального маркетинга. Ритейлеры, гостиницы и рестораны, которые заключают контракты и внедряют системы ароматизации надеются, что отличительные, тщательно продуманные запахи помогут увеличить потребительские расходы, привлечь клиентов и создать незабываемые бренды. Все большее количество компаний считают ароматы неотъемлемой частью их общего имиджа, а также музыки, логотипов и декора.
Аромат интригует как маркетологов, так и ученых, потому что у него необычная способность мгновенно вызвать мощные воспоминания. Запах воспринимается обонятельными рецепторными клетками, нейронами с наконечниками, называемыми дендритами, которые связываются с молекулярными одорантами. Когда одорант стимулирует рецептор, клетка посылает электрический импульс обонятельной луковице, где образцы одорантов интерпретируются как разные запахи. Поскольку обонятельная луковица является частью лимбической системы - запах тесно связан с миндалиной и гиппокампом, структурами, которые влияют на наше поведение, настроение и память.
Когда вы впервые ощущаете аромат, вы привязываете его к событию, человеку или вещи. Когда вы снова чувствуете этот аромат, он часто вызывает воспоминания в виде условного ответа. Иногда это происходит на сознательном уровне: запах океана может напоминать вам о конкретном отдыхе. Но запах также может активировать подсознание и влиять на ваше настроение. Вместо того, чтобы напоминать вам о конкретных деталях из отпуска, аромат океана может заставить вас чувствовать себя довольными или счастливыми.
Иногда этот эффект называют эффектом Пруста, в честь французского писателя Марселя Пруста. В романе «Воспоминание о прошлом» он точно связал аромат и память. Аромат обладает эмоциональной силой и способен вызвать образы из детства. Именно поэтому система ароматизации взята на вооружение маркетинговыми службами и владельцами бизнесов.
Сложность в том, что люди связывают разные ароматы с разными воспоминаниями. Аромамаркетинг является неточной наукой: нет никакой гарантии, что запах имеет универсальную привлекательность.
Аромамаркетинг на самом деле старый трюк. Агенты по недвижимости давно ставят пирог в духовку или устанавливают вазочку со свежим печеньем непосредственно перед тем, как показать дом. Уютная домашняя постановка, аромат свежего хлеба дает потенциальным покупателям ощущение благополучия и позволяет им вообразить идеальную жизнь в доме.
Компании, занимающиеся аромамаркетингом, расширяют эту рудиментарную предпосылку, делая запахи более сложными и доставляя их более широкой аудитории. Конечно, ароматы не исходят от выпечки или даже масел. Вместо этого жидкий аромат испаряется через профессиональную систему ароматизации и рассеивается через систему вентиляции. Это позволяет точно распределить мельчайшие частицы аромата в идеальной пропорции: создать настроение и не быть навязчивым.
Предприятия используют системы ароматизации по разным причинам. Условно применяемые ароматы можно разделить на 4 типа:
Аромат-витрина – самое смелое заявление об аромате. Аромат, который беззастенчиво присутствует в помещении. Такие, как сливочный шоколад, кофе или буженина.
Тематический аромат должен дополнять декор. К примеру, французский ресторан с интерьером с стиле прованса может выбрать аромат лаванды, чтобы поддержать общее настроение.
Фоновый аромат нейтрализует неприятные ароматы и заполняет пустоту. Таким ароматом может стать парфюмерный или легкий цветочный аромат.
Аромат-подпись – это индивидуальный аромат, разработанный и используемый одной компанией. Такой, как Jimmy Choo Shoes, A&F, Massimo Dutti.
Компания, занимающаяся аромамаркетингом, может определить потребности для конкретного бизнеса, но аромамаркетинг по-прежнему является азартной игрой. Поскольку способность аромата запускать настроения основана на памяти, сила запаха будет отличаться от человека к человеку. Некоторые склонности к ароматам являются культурными (например, американская склонность к ванили), а другие - личными.
Но при этом, аромамаркетинг может провалиться только в одном случае – аромат слишком далек от продаваемого продукта. Так, показателен пример, когда была запущена реклама молочной продукции. Рекламные щиты у автобусных остановок были ароматизированы шоколадным печеньем. Руководство надеялось, что это поможет увеличить продажи молока. На деле, общественность была обеспокоена тем, что аромат может вызвать аллергические реакции, и рекламу пришлось снять.
Все профессиональные ароматы для ароматизации компании AROMAgroup являются гипоаллергенными и закупаются только у ведущих поставщиков.
Мы тщательно подбираем ароматы для каждого клиента и всегда советуем попробовать несколько композиций, чтобы подобрать наилучший вариант. Будем рады видеть вас в нашем офисе!