В этом году на конференции по сенсорному маркетингу ScentWorld 2014 собрались как эксперты отрасли – исследователи, производители оборудования и ароматов, так и их клиенты – представители крупных сетей отелей, модных домов, магазинов и т.д.
Как и в прошлом году, ScentWorld EXPO проходило в Нью-Йорке, США. Сотни людей из разных стран приехали на ежегодное самое знаковое мероприятие в сфере аромамаркетинга. И Компания AROMAgroup, единственный представитель России, уже в третий раз была приглашена к участию в обсуждении мировых тенденции индустрии.
Двухдневное событие было насыщено презентациями и мастер-классами.
Одним из наиболее ярких было выступление Кристофера Бека, директора департамента по развитию новых продуктов и услуг сети Hilton Worldwide – «Чувство гостеприимства: Улучшение качества отдыха гостей отеля». Он говорил о важности применения технологий аромамаркетинга в гостиничном бизнесе. Также Кристофер Бек рассказывал о конкретных примерах применения инструментов аромамаркетинга в сетях отелей Hilton, Hampton, Double Tree, Waldorf Astoria и многих других, входящих в группу Hilton Worldwide.
Очень интересный обзор «Опыт применения аромадизайна в ивент-индустрии» был представлен тремя спикерами. Хочется особо подчеркнуть выступление Саманты Голдворм из известной парфюмерной лаборатории Нью Йорка 12.29 (Samantha Goldworm, Cofounder, 12.29), представившей проект по оформлению ароматом открытия модной недели.
![]() |
Саманта Голдворм (Samantha Goldworm) соучредитель и парфюмер 12.29 и Яна Сажина коммерческий директор AROMAgroup |
Главной темой открытия был шоколад. Причем во всех его «проявления». Пригласительные, конечно же, были шоколадного цвета, и на ощупь такие же бархатные как шоколад. Стены помещения имели неглубокие желобки, по которым сверху вниз лился горячий густой шоколад, т.е. каждый зритель и участник мог запросто ощутить его на вкус лизнув стену. Поскольку шоколад сам по себе не имеет запаха (можете проверить), компания 12.29 разработала фирменный аромат этого мероприятия. Вся эта шоколадная атмосфера оказалась настолько успешной, что было принято решение наладить массовой производство этого парфюма.
Компания AROMAgroup заключила соглашение о сотрудничестве с парфюмерной лабораторий 12.29. Так что сейчас наши клиенты имеют возможность распылять в своем помещении ароматы и от этой знаменитой ароматической лаборатории.
Еще одним значимым результатом посещения ScentWorld 2014 для компании AROMAgroup было соглашение об участии в совместных разработках и исследованиях с рядом производителей ароматического оборудования и ароматов. Такие компании как ScentAir, Prolitec Inc AirQ, AirAroma и другие во многих случаях используют совместные наработки и технологии. И компания AROMAgroup сейчас также в этом альянсе.
![]() |
![]() |
|
|
|
Эндрю Кингфуллер (Andrew Kindfuller)генеральный директор ScentAir и Яна Сажина коммерческий директор AROMAgroup |
Комментарии Сажиной Яны, коммерческого директора ГК AROMAgroup: «Каждый раз, будучи в командировке на конференциях ScentWorld я стараюсь организовать поездку таким образом, чтобы после делового мероприятия посетить участников выставки в их офисах. Или же побывать на тех объектах, о которых они говорят, как о примерах использования аромамаркетинга. В этом году я сделала «рейд» по отелям. Теперь могу со 100% уверенностью утверждать, что почти каждый отель в США ароматизирован. Причем, более половины из них имеют свой собственный фирменный аромат. Вот лишь некоторые примеры, «разнюханные» собственным носом:
В лобби и холлах отеля Sheraton Gateway Los Angeles Hotel г.Лос Анджелес слышен свежий аромат грейпфрута и бергамота, преходящий через некоторое время в теплый иланг-иланг и пачули. Для сравнения привела бы аромат Альберто из коллекции AROMAgroup.
В фешенебельном New York Marriott Downtown г. Нью Йорк витают белые цветы с ярко-выраженным жасмином. Напоминает Адору из нашей коллекции.
И, конечно же, г. Лас-Вегас! Наибольшее количество отелей и казино сосредоточено именно здесь. И здесь же вовсю используются все новейшие технологии в маркетинге и рекламе. Именно здесь, в Лас-Вегасе доктор Алан Хирш ставил свой знаменитый эксперимент «Эффект воздействия ароматов на посетителей казино Лас-Вегаса (игровые автоматы)», Psychology and Marketing (1995). Было обнаружено, что в залах, где специально распылялся приятный аромат, игроки делали ставки (и приносили прибыль) на 45% чаще, чем в неароматизированных помещениях.
И действительно, каждый отель и казино в Лас-Вегасе сегодня использует свой фирменный аромат.
Так, в Paris Las Vegas Hotel and Casino на входе нас встретил свежий морской аромат с фрутктовым послевкусием. Мне он напомнил аромат Холодное море из коллекции AROMAgroup.
![]() |
Отель Paris Las Vegas Hotel and Casino |
Шикарное лобби отеля Bellagio Hotel and Casino наполнено тонким ароматом зеленого чая. Его можно сравнить с Изумрудным настроением или Зеленым чаем от AROMAgroup.
В отеле Red Rock Casino Resort & Spa, интерьер которого выполнен в красно-черных тонах витает легкий парфюмерный аромат с восточными нотами. Очень похож на Магму из нашей коллекции.»
Все большее количество компаний по всему миру приходят к выводу о необходимости использования всех пяти органов чувств для общения со своим клиентом. Чем большее количество связей с потребителем вы используете для идентификации своего брэнда, тем сильнее будет его узнаваемость и выше лояльность ваших клиентов. Именно аромамаркетинг здесь играет и будет играть ведущую роль в ближайшем будущем. Поскольку доказано, что обоняние- это самый короткий и действенный путь к эмоциям и памяти человека.